• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Елена Авдеева: «Способных развивать! Успешных поощрять! Ценных беречь!»

25.05.2016

Елена Авдеева: «Способных развивать! Успешных поощрять! Ценных беречь!»

Елена Авдеева, начальник Отдела Корпоративной системы Улучшений в «Трубной Металлургической Компании», Мастер Черного пояса Лин Шесть Сигма и спикер пятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделилась с CFO-Russia опытом построения системы Лин Шесть Сигм и эффективными способами вовлечения сотрудников в эту систему.

Как давно в вашей компании началось построение системы Лин Шесть Сигм? Каковы были предпосылки этого процесса?

Первые шаги мы сделали при помощи наших коллег из Американского дивизиона ТМК IPSCO, которые применяли данную методологию ещё с 2003 года и практическим способом продемонстрировали её применение, обеспечивая бездефектный выпуск продукции путем уменьшения изменчивости (вариабельности) процесса.

В 2010 году совместно с ними были реализованы два проекта на ПАО «Северский трубный завод»:

  • «Совершенствование процесса производства горячедеформированных труб в ТПЦ № 1»;
  • «Увеличение производительности ЭСПЦ».

После успешного завершения данных проектов, приказом по компании, подписанным Генеральным директором ПАО «ТМК» было принято решение о развитии методологии Лин Шесть Сигм.

С какими проблемами столкнулась ваша компания при реализации проекта Лин Шесть Сигм? Как их удалось преодолеть?

Подробно об этом я расскажу на конференции. Сейчас могу отметить, что самой большой проблемой была сроковая дисциплина выполнения проектов улучшений. Жесткий контроль сроков необходим в связи с тем, что в нашей отрасли условия меняются и при постоянном затягивании проектов трудно понять, что конкретно повлияло на срыв сроков. Поэтому было принято решение установить критерии результативности, процесса улучшений и дедлайн отчетов по срокам выполнения работ.

Кроме того, было сложно рассчитывать экономическую эффективность всех проектов улучшений, потому что каждое предприятие принимало решение в тех или иных вопросах самостоятельно. Чтобы преодолеть эту трудность, мы стандартизировали методику данного расчета.

И наконец, мы поняли, что обучая только руководителей и специалистов работе согласно системе Лин Шесть Сигм невозможно набрать массу, способную переломить культуру производства. В год у нас выпускалась группа из 18 человек, получивших зеленые и черные пояса. Для изменения мышления всех сотрудников мы решили за 3 года (начиная с 2016) распространить 5S (организация рабочего места) на 100% производственных участков, ведь не зря данная методология является фундаментом всех улучшений производственных процессов.

Кто в вашей компании отвечает за внедрение системы Лин Шесть Сигм?

Служба качества ПАО «ТМК», в состав которой входит наш отдел КСУ (Корпоративной системы улучшений). Также на предприятиях компании организованы отделы улучшений, которые отвечают за развитие данной методологии и обучение специалистов в данном направлении.

За последние 2 года мы воспитали своих бизнес-тренеров, проделав в этом направлении очень большую работу, и гордимся этим. С конца 2014 по I квартал 2016 года они прошли четырехуровневое обучение и уже ведут свою деятельность.

Какие способы вовлечения сотрудников в систему Лин Шесть Сигм вы уже используете?

У нас идет вовлечение через обучение практикой. Например, сейчас у нас действуют две программы. Программа зеленого пояса состоит из 12 дней теории и 12 дней практики с выполнением не менее двух проектов. Вторую программу мы назвали 5S+1 (+ безопасность на каждом шаге). В неё входят 2 дня теории и 4 дня практики, с выполнением проекта на своем участке и дальнейшем поддержанием улучшенного состояния. Такой подход очень эффективен. Проекты для практической части обучения мы выбираем, исходя из потребностей предприятия. Так, в этом году для всех предприятий основная задача — снижение себестоимости продукции на 5%, поэтому все проекты нацелены на ее решение.

Для максимальной вовлеченности сотрудников очень важна правильная мотивация. Мы каждый год пересматриваем мероприятия в данном направлении: начинали мы с Положения по мотивации персонала, участвующего в проектах улучшений, после чего у нас была организована секция по бережливому производству на ежегодной Молодежной научно — практической конференции, где лучшие руководители проектов могли поучаствовать в конкурсе. И в прошлом году мы организовали конкурс между предприятиями «Лидер бережливого производства».

Отдельно хочу отметить наше внимание к лучшим. Они включаются в резерв кадров, и как показывает статистика, более 70% лидеров проектов получили предложения по повышению в должности. Компании необходимы высокопроизводительные сотрудники, мы понимаем это и ценим наших людей. Девиз, который мы поставили перед всеми предприятиями — «Способных развивать! Успешных поощрять! Ценных беречь!» Под этим лозунгом мы воспитываем лидеров, которые из-за дня в день повышают эффективность своей работы.

Узнать больше об опыте ТМК и задать собственные вопросы Елене вы сможете на пятой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 16–17 ноября в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений