CFO-прогноз: Алексей Смирнов, генеральный директор CARCADE «Будем уделять приоритетное внимание риск-менеджменту»

CFO-прогноз: Алексей Смирнов, генеральный директор CARCADE «Будем уделять приоритетное внимание риск-менеджменту» 25.12.2014

Алексей Смирнов, генеральный директор лизингового оператора CARCADE, поделился с CFO-Russia планами и прогнозами на следующий год.

Какова стратегия вашей компании на 2015 год?

CARCADE – лизинговый оператор, специализирующийся на предоставлении услуг финансовой аренды (лизинга) автотранспорта. В сегменте лизинга легкового автотранспорта CARCADE входит в ТОП-3 российских компаний (исследование рынка лизинга за 9 месяцев 2014 года «Эксперт РА»). 98% клиентов компании относятся к категории «малый и средний бизнес» (МСБ).

Стратегия компании на 2015 год предусматривает дальнейшее развитие автолизинговых и сервисных предложений для МСБ с тем, чтобы повысить привлекательность лизинга для индивидуальных предпринимателей и компаний различной формы собственности. Мы будем делать ставку как на проверенных клиентов-партнеров, так и на новых клиентов, обладающих достаточной платежеспособностью. Одна из приоритетных задач – создание финансовых продуктов, адаптированных под меняющиеся запросы клиентов в условиях экономической нестабильности. Несмотря на все внешние факторы, расширение и обновление корпоративных автопарков остается важной потребностью для российского бизнеса - от этого напрямую зависит коммерческий результат многих компаний (в особенности это касается организаций, работающих в сфере логистики, торговли, оказания услуг).

На рынке лизинга сейчас очень сложная нестабильная ситуация. Снижается «качество» клиентов, поэтому мы будем уделять приоритетное внимание политике риск-менеджмента. Важная задача - сохранить, и даже повысить привлекательность автолизинговых предложений. Для этого будем использовать следующие ресурсы ресурсы: опыт создания совместных предложений с автопроизводителями; полный сервисный пакет для клиентов, включающий все те опции, которые делают пользование автомобилем в период лизинга комфортным и безопасным (услуга технической помощи, страховые решения, консультационные услуги); возможность создания в индивидуальном порядке оптимальной для бизнеса клиента конфигурации лизинговых платежей.

Общие прогнозы по ситуации в стране

В настоящее время давать прогнозы даже на квартал очень сложно – ситуация меняется стремительно. Недавний пример – повышение ключевой ставки ЦБ до 17%, что в течение 1-2 дней кардинально отразилось на банковской сфере и экономике в целом. Прогнозирование таких ключевых показателей, как курсы валют и стоимость нефти, затрудняется еще и тем, что в нынешних реалиях они в большей степени зависят не от рынка, а от внешнеполитических событий.

Что же касается прогноза для рынка автолизинга, то главными факторами тут будут стоимость заемных средств для лизинговых компаний и стоимость самих автомобилей (главным образом моделей, которые импортируются в Россию из-за рубежа).

В сложный период для экономики многое будет зависеть от регулирующей роли государства. Ситуация для автолизинга во многом будет определяться тем, какую политику будет проводить ЦБ. Кроме того, на активности клиентов скажутся те меры поддержки, которые власти могут предпринять в отношении российских автопроизводителей.

Любой экономический кризис наряду со всеми трудностями еще и своеобразное «окно возможностей». Так, во время кризиса 2008-2009 гг. мы предприняли шаги, которые в посткризисный период позволили добиться значительного роста и увеличить свою долю на рынке. В тот же период рынок автолизинга принял совершенно новые очертания за счет ухода с него многих компаний-конкурентов.

Совет финансовым директорам по выбору стратегии на 2015 год

  • Необходимо снижать затраты пропорционально сокращению доходов. Эффективность – залог успеха в кризис.
  • Заморозка убыточных проектов. Капиталоемкие проекты, которые в перспективе 2 лет не смогут себя окупить, лучше приостановить, или по крайней мере снизить затраты на их сопровождение до минимума.
  • Закрытие убыточных подразделений. Кризис - не время для содержания убыточных точек продаж. Совет: либо закрыть, либо перевести их в другой формат, чтобы подразделение все же могло бы приносить прибыль.
  • Подушка ликвидности – страховка в кризис. Необходимо иметь ликвидные активы (лучше денежные средства на краткосрочных депозитах) на случай непредвиденных ситуаций. Это крайне важно в кризисные времена, чтобы компания имела возможность при любых обстоятельствах выполнять свои денежных обязательства.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии