• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Лайнер МС-21 поднимется в воздух в 2016 году

28.07.2016

Вице-президент по инновациям «Объединенной авиастроительной корпорации» Сергей Коротков сообщил, что новый российский гражданский авиалайнер МС-21 совершит первый полет в конце 2016 года. По его словам, серийный выпуск машины будет налажен уже в 2017 году.

Пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки грузов и пассажиров и призван конкурировать с иностранными производителями авиационной техники не только на российском, но и международном рынке. Проект этой машины является приоритетным для отечественной гражданской авиации, поскольку он рассматривается в качестве локомотива передовых новинок в аэродинамике, двигателестроении и бортовых системах.

МС-21 разрабатывается на базе самолет Як-242, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией Як-42. Отличительной особенностью этого самолета можно назвать широкий фюзеляж, который позволит экипажу и пассажирам чувствовать себя намного комфортнее.

По желанию заказчиков самолет будет комплектоваться либо российскими двигателями ПД-14, разработкой которых занимаются специалисты компании «Авиадвигатель», либо силовым агрегатом фирмы Pratt & Whitney.

Специалисты считают, что главными конкурентами российской машины станут самолеты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Преимуществами МС-21 являются отличные аэродинамические свойства, возможность использования различных силовых агрегатов, конкурентоспособная стоимость и диаметр фюзеляжа.

Эмиссия вредных веществ российского самолета ниже, чем у аналогов, а эксплуатационные затраты меньше на 7% по сравнению с прямыми конкурентами. МС-21 должен получить значительную часть рынка гражданской авиации, однако для этого российской стороне нужно сертифицировать машину и подготовить сервисную сеть за границей.

В рамках программы разрабатывается сразу три варианта самолета: МС-21-100 рассчитан на 132 пассажира, МС-21-200 — на 150, а МС-21-300 — на 168. Они предназначены для воздушных трасс до 5500 тысяч километров, причем могут работать в любое время суток, в сложных метеоусловиях и во всех климатических зонах.

На данный момент заключены контракты на поставку 175 самолетов МС-21, по большинству из которых уже получен аванс. Известно, что к 2020 году «Объединенная авиастроительная корпорация» выйдет на плановые показатели выпуска этих лайнеров, которые должны достигнуть 40 самолетов в год. Площадкой окончательной сборки станет предприятие «Иркутский авиационный завод».

Узнать больше об опыте и планах компании вы сможете на конференции «Информационные технологии в промышленности» , на которой выступит Юрий Максимов, заместитель директора департамента по развитию производственной системы «Объединённая авиастроительная корпорации».

Источник: Политэксперт


Комментарии

Защита от автоматических сообщений