Покупатели хотят не нового дизайна магазинов, а низких цен

10.12.2013

Чтобы повысить качество торговли, надо снижать цены — такой ориентир  ритейлерам вытекает из исследования покупательских предпочтений Deloitte. Ценовой  фактор набрал 8,9 балла по 10-балльной шкале. В прошлом году  покупатели больше всего хотели развития интернет-торговли, а снижение цен  ставили на 2-е место. Теперь электронная коммерция опустилась сразу  на 4-е, уступив улучшению консультирования в магазинах (7,3 балла) и развитию доставки  на дом (7 баллов).  И гораздо меньше россиян считают траты на оформление магазинов важными  для улучшения качества обслуживания (этот фактор набрал 4,8 балла).

При этом крупные  российские продовольственные сети в последние несколько лет активно  вкладываются именно в обновление внешнего вида магазинов. Например, это  одна из важнейших мер программы по восстановлению бизнеса  Х5 Retail, в начале этого года уступившей лидерство на рынке.  О планах в течение 2-3 лет обновить магазины трех своих форматов (дискаунтеры «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток»,  гипермаркеты «Карусель»)  заявлял этой осенью исполнительный  директор компании Стефан  Дюшарм. Затраты на один магазин компания оценивает  в $130 000-360 000. В уже обновленных магазинах,  по словам менеджера X5, повышается трафик. До этого масштабное  обновление стиля своих магазинов провела в 2011 г. группа «Дикси». Компания улучшила ассортимент, увеличила долю свежих продуктов,  изменила планировку зала, запустила торговую марку для своей продукции («Д»). В 2014 г. из  13-15 млрд руб. капитальных затрат около 2 млрд руб. придется  на обновление магазинов, говорил на прошлой неделе президент компании  Илья  Якубсон.

«По нашим данным, покупатели стали  более чувствительными к сервису и качеству — чистоте торгового  зала, свету, планировке, отсутствию несвежих товаров на полках. Ценовой  фактор тоже важен, но за последние годы покупатели стали менее  чувствительными к небольшим колебаниям цены, чем к сервису  и качеству», — говорит представитель X5 Владимир  Русанов. Для продуктового ритейла ценообразование нельзя рассматривать без  маркетинговых составляющих, цена — одна из важнейших составляющих  качества обслуживания, соглашается директор по маркетингу «Дикси» Дэнни Перкальски.

На московском рынке, основном для «Дикси» и Х5, у продуктовых  ритейлеров уровень конкуренции высок, это обеспечивает конкурентные цены,  поэтому сейчас они сосредоточены на других методах борьбы  за покупателя, отмечает Светлана  Суханова из UBS.

Ценовой фактор  мог выйти на первый план, так как темпы роста располагаемых доходов  населения ощутимо замедлились в этом году, отмечает Наталья  Колупаева из Райффайзенбанка.  По данным Росстата, за 10 месяцев этого года реальные  располагаемые денежные доходы выросли на 3,9%. Кроме того, большее внимание  к ценам может говорить о неуверенности потребителей в своих  будущих доходах, полагает аналитик.

g4.jpg

Наталья Ищенко
Vedomosti.ru


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии