• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Финансовые руководители все чаще недовольны «Большой четверкой»

25.10.2013

Несмотря на рост недовольства «Большой четверкой» аудиторских фирм, расходы на их услуги повысились. Таковы результаты международного опроса, проведенного BTI Consulting Group с конца 2012 г. по март 2013 г., в котором приняли участие 259 финансовых руководителей, контроллеров и главных бухгалтеров – в основном, из компаний открытого типа.

Лишь немногим более половины (51,9%) респондентов, представляющих фирмы со средней выручкой $2,3 млрд, порекомендовали бы своих текущих аудиторов коллегам. Это ниже, чем аналогичный показатель 2011 г. (60,2%), полученный в ходе предыдущего исследования. Таким образом, согласно проведенному опросу, аудиторским фирмам, обслуживающим остальные 48,1% респондентов, есть о чем задуматься.

Действительно, такие результаты, весьма далекие от рекордных, могут подтолкнуть клиентов к смене фирм, услугами которых они пользуются. На вопрос, не поменяли ли они либо не планируют ли поменять своих основных аудиторов, утвердительно ответили более 25% респондентов, что существенно превышает показатель двухгодичной давности.

Вместе с тем, в 2012 г. респонденты в среднем потратили $2,3 млн на оплату аудиторских услуг – немного больше, чем в 2011 г. ($2,2 млн). Аналогично, средний показатель годовых расходов на аудиторские услуги крупнейших компаний, выручка которых превышает $5 млрд, также слегка вырос – с $6,2 млн в 2011 г. до $6,5 млн.

Подобное несоответствие между мнением клиентов о качестве услуг и повышением суммы расходов на них показывает, что уровень удовлетворенности работой «Большой четверки» упал на фоне роста ожиданий со стороны участников опроса в отношении услуг аудиторских фирм. В качестве основных пожеланий к аудиторам в плане повышения эффективности работы с клиентами респонденты отметили следующие: «глубже понимать бизнес клиента», «уделять клиенту больше внимания и улучшить обмен информацией», «оптимизировать управление преемственностью», «более четко разъяснять понятие существенности» и «реже завершать работу в последний момент».

Среди фирм «Большой четверки» наивысшие оценки клиентов по данным критериям достались PricewaterhouseCoopers. Следует отметить, что PwC уже второй год подряд выходит в опросе на первое место по качеству обслуживания клиентов. Второе место за KPMG, а Ernst&Young и Deloitte занимают третью и четвертую позиции соответственно.

«PwC лучше всех понимает бизнес клиента, а это самое важное отличительное качество», – утверждает Майкл Риноусир, президент BTI Consulting Group. Он также отмечает, что KPMG значительно улучшила свои показатели в отдельных сферах, таких как «готовность помочь» и «способность адаптироваться к неожиданным изменениям».

Ernst&Young лидирует по двум позициям: профессиональная репутация и умение соответствовать объему работ и бюджету клиентов. В результате опроса специалисты BTI пришли к любопытному выводу. Аудиторские фирмы неоправданно часто обращаются к клиентам за разъяснениями. Из-за высокой текучести кадров клиентам приходится снова и снова объяснять ключевые рабочие моменты. Помимо этого, аудиторы слишком подробно анализируют малосущественные моменты. Данное обстоятельство еще больше убеждает клиентов, что качество работы «Большой четверки» падает.

Кэтлин Хоффельдер


Комментарии

Защита от автоматических сообщений