ПИФы — наиболее привлекательный финансовый инструмент

08.10.2007

Специально к выставке «Личные финансы» в сентябре 2007 года организатором выставки, проектом FINPROFY, было проведено исследование «Инвестиционное поведение потребителей на рынке розничных финансовых услуг». В исследовании приняли участие 400 человек из числа зарегистрированных на выставку «Личные финансы». Все они уже вкладывают или планируют вкладывать свои средства.

Мужчины составляли 2/3 участников опроса, 1/3 – женщины. Средний возраст респондентов составил 34 года. Большинство респондентов так или иначе связаны с финансовой сферой: 32% опрошенных занимают позиции, связанные с управлением финансами, 25% работают в финансовых компаниях, 18% являются топ-менеджерами.

39% участников опроса имеют высшее финансовое образование, 53% изучали вопросы управления финансами самостоятельно, 8% проходили обучение по краткосрочным специализированным программам.

75% респондентов уже имеют опыт реального финансового инвестирования. 25% опрошенных планируют начать инвестировать свои средства в этом году. 70% приобрели первый опыт инвестирования в период с 2004 по 2007 годы. Заметный рост частных инвестиций начался в 2005 году, составив 26% по сравнению с предыдущим годом, и продолжается в настоящее время.

Несмотря на то, что в последнее время позиции ПИФов на инвестиционном рынке несколько слабеют, они по-прежнему являются наиболее популярным инвестиционным инструментом. Уже работали и/или собираются начать работать с ПИФами 60% участников опроса. На втором месте традиционно популярные банковские депозиты – (44%), далее с небольшим отрывом следуют ценные бумаги (39%). В доверительным управлении заинтересованы 21% респондентов, столько же связывают свои инвестиции с покупкой недвижимости. В ОФБУ заинтересованы только 18%. Нестабильная ситуация на валютных рынках породила некоторые опасения у вкладчиков – только 14% рискнули бы связать свои инвестиции с покупкой валюты. По 13% опрошенных вложили бы деньги в накопительное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Несмотря на резкое повышение мировых цен на драгоценные металлы, только 2% респондентов готовы в них инвестировать.

В плане количества вкладываемых средств заметна тенденция ко вкладам минимальных сумм. Наибольшее число респондентов (42%) готовы направить в инвестиции 10-20% своих сбережений, 27% – 21-40% сбережений, 14% – 41-60%, 6% – 61-80% и 11% – более 80% сбережений.

Используемые финансовые инструменты
Используемые финансовые инструменты

Доля сбережений, направленных в инвестиции
Доля сбережений, направленных в инвестиции

При этом в ПИФы и ОФБУ респонденты готовы вкладывать в среднем 60% средств, предназначенных для инвестирования, банковские депозиты – 47%, покупку ценных бумаг – 59%, доверительное управление – 44%, покупку недвижимости – 57%, покупку валюты – 33%, накопительные страховые программы – 29%, негосударственное пенсионное обеспечение – 18%, покупку драгоценных металлов и прочих материальных ценностей – 10%.

При минимальных вложениях люди хотят получать максимальную прибыль. Наибольшее число респондентов (43%) рассчитывают на весьма высокий уровень доходности своих инвестиций – 21-50%, 35% хотели бы получать 10-20%, 5% – до 10% и 17% рассчитывают на доходность более 50%.

Ожидаемая доходность
Ожидаемая доходность

57% при этом предпочитают комбинировать разные риски, 12% готовы на большие риски, 25% – на средние риски, 6% – на минимальные риски, что говорит о финансовой зрелости опрошенной аудитории.

54% респондентов готовы инвестировать средства на срок от 1 до 5 лет, 17% – на срок до года, 16% на срок более 10 лет, 13% от 6 до 10 лет.

Предпочитаемые сроки инвестирования
Предпочитаемые сроки инвестирования

Наиболее перспективной сферой инвестирования 41% респондентов считают топливную энергетику, 37% – электроэнергетику, 21% – телекоммуникации, 20% – недвижимость, 11% – строительство, 9% – промышленное производство, 7% – транспортные коммуникации и еще 7% – туризм.

Наиболее перспективные сферы инвестирования, по мнению респондентов
Наиболее перспективные сферы инвестирования, по мнению респондентов

В плане информационного доверия вкладчиков Интернет традиционно лидирует. В качестве источников информации об управлении личными финансами 49% доверяют специализированным интернет-сайтам, 32% – справочникам, 31% – официальным сведениям Центробанка и Минфина РФ, 27% – специализированным выставкам, 21% – мнению друзей и знакомых, 12% — информации, полученной по радио, 11% и 10% соответственно газетам и журналам, 10% – телевидению, 6% – рекламным буклетам.

Источник: проект FINPROFY компании Begin Group


Александр Московкин

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии