25.10.2008

Газета Wall Street Journal совместно с Management Research Group и Critical Insights провела исследование, опросив 4060 студентов и сотни компаний из 23 отраслей экономики. Газета попросила их оценить программы Еxecutive MBA с точки зрения уровня преподавания и эффективности. В результате был составлен рейтинг, включивший 26 бизнес-школ со всего мира.

Возглавили список Kellogg School of Management при Северо-западном университете и Wharton School при Пенсильванском университете. Эти две бизнес-школы превосходят остальных по количеству студентов, обучающихся на программах Еxecutive MBA: 406 человек проходят сейчас курс в Wharton, и 843 – на семи программах Kellogg, в том числе на дополнительном кампусе в Майами.

Большому отрыву Kellogg и Wharton поспособствовали в первую очередь высокие оценки компаний – почти в два раза превосходящие оценки их ближайших соперников.

Исследование также помогло понять, что заставляет студентов поступать на программы Еxecutive MBA, что они в итоге приобретают и на основании каких критериев выбирают ту или иную программу.

Судя по ответам, программы EMBA – оптимальный вариант для тех, кто хочет развить навыки лидерства, но при этом может пожертвовать лишь несколькими рабочими днями в месяц. (В отличие от традиционных программ MBA, занятия по этим программам обычно проводятся по выходным дням и часто дистанционно.) Кроме того, методики, преподаваемые на программах, сразу же применяются на практике для решения реальных бизнес-задач. Один из респондентов кратко резюмировал такой подход: «В пятницу и субботу понимаешь, в понедельник применяешь».

Что касается критериев выбора программы, для 51% респондентов ключевым фактором стала репутация школы. Преподавательский состав – основная составляющая школьной репутации, сильно влияющая на решение студентов. 78% респондентов сообщили, что выбрали школу из-за ее выдающихся преподавателей. Неожиданно участники опроса отметили, что стоимость программ и местоположение школы являются сравнительно несущественными критериями при выборе. И это вне зависимости от того, оказывала их компания помощь при оплате стоимости обучения или нет. Почти 34% выпускников платили за обучение из собственных средств, около 30% респондентов получили образование полностью за счет компании и 13% сказали, что их компании оплатили от 51 до 99% стоимости обучения.

Говоря о выгодах программ, многие специалисты среднего звена признали, что получение степени стало мощным толчком для их продвижения на более высокие позиции в компании и в топ-менеджмент. 24% респондентов получили повышение уже с начала занятий, 30% ожидают повышения в течение следующего года.

Полностью с рейтингом Tha Wall Street Journal можно познакомиться на сайте online.wsj.com.


Александр Московкин

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии