Сектор B2B ищет головы и руки

10.07.2009

По данным рекрутинговой компании Antal Russia, число вакансий в секторе B2B за последние два месяца увеличилось в 2,5 раза по сравнению с началом этого года. Активность связана как с развитием новых направлений бизнеса, так и с выходом на российский рынок новых компаний, стремящихся занять ниши, освободившиеся после ухода компаний, не переживших экономического спада. Кроме того, в области В2В начинает развиваться принципиально новый для России сектор — консалтинговые услуги по соблюдению норм Киотского протокола.

Количество вакансий в B2B-секторе в % (данные Antal Russia, июль 2009)

Количество вакансий в B2B-секторе

«Только за последние два месяца мы сопровождали 4 стартапа химических компаний,— говорит Евгения Ланичкина, руководитель направления B2B рекрутинговой компании Antal Russia.— В декабре и феврале компании практически не набирали новый персонал, меняли стратегии и просчитывали возможные шаги. В марте и апреле работодатели уже имели четкое видение и делились своими планами по набору новых сотрудников с рекрутерами. В мае и июне мы наблюдали резкое увеличение числа вакансий по сравнению с предыдущими месяцами».
B2B-компании взялись за «голову» и «руки»: наибольшим спросом пользуются менеджеры высокого уровня на позиции генерального директора, управляющего директора, директора по продажам, которые способны вести успешное антикризисное управление. Кандидаты на такие позиции должны иметь опыт планирования бюджета и просчета рисков, а также быть готовы принять на себя финансовую ответственность. Вторая категория особенно востребованных кандидатов — рядовые менеджеры по продажам.

Наибольший спрос на менеджеров среднего и высшего звена наблюдается среди компаний, занимающихся поставкой сырья и ингредиентов для пищевой промышленности, где нужны технологи и менеджеры по продажам, а также в компаниях, производящих упаковочные материалы. На рынок выходит большое количество компаний в области химической промышленности, а также компаний, производящих пластики, представительство которых начинается с одного человека уровня директора по продажам, который будет подбирать команду.

Высока рекрутинговая активность в аграрном и животноводческом бизнесе, где открыты вакансии уровня управляющего компании или управляющего региональной сетью, при этом многие компании предпочитают рассматривать в качестве кандидатов иностранных менеджеров. Кроме того там востребованы «полевые сейлзы».

Спрос на новых сотрудников среди компаний, производящих и продающих медицинское оборудование, остается стабильным. Им, как и раньше, нужны директора и менеджеры по продажам, менеджеры по маркетингу с опытом продвижения аналогичного оборудования, а также сервисные инженеры.

Последний тренд в секторе B2B — развитие консалтинговых компаний, оказывающих услуги по соблюдению производственными компаниями экологических норм Киотского протокола, к осуществлению которого готовится Россия, а также услуги по разработке проектов совместного осуществления и системы торговли квотами на выбросы парниковых газов.Основные игроки находятся на стадии передела рынка и активно ищут людей, компетентных в этой области, а также людей с опытом управления проектами по внедрению или модернизации систем качества на производстве на топ-менеджерские позиции.

«Консалтинговые услуги по соблюдению норм Киотского протокола — это совсем новый рынок, но за последние три месяца мы уже завершили несколько проектов по поиску управленцев в этой сфере. Потребность в специалистах здесь уже сейчас высока и будет только расти»,— считает Евгения Ланичкина.

На рынке продажи производственного оборудования сейчас затишье: если в прошлом году из всего объема вакансий в секторе B2B, по данным Antal Russia, 70% составляли вакансии в этой области, то теперь их около 30%.

Использованы материалы Antal Russia и www.begin.ru



Александр Московкин

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии