7 способов заставить журналистов заметить вашу компанию

21.10.2016

Компаниям, которые не могут позволить себе адекватный бюджет на PR, общение с прессой обычно дается очень трудно. Хотя журналисты и хотят писать истории об инновационных компаниях и зачастую нуждаются в экспертах со стороны бизнеса, сами бизнесмены очень часто просто плохо разбираются в особенностях работы прессы и не знают, как создать имя для своей компании. Следующие семь советов от помогут вам найти общий язык с журналистами даже если вы не можете позволить себе нанять профессионального пиарщика.

1. Окажите услугу первым

Журналисты тоже не лишены тщеславия. Сгладить отношения с автором или редактором блога, в издании которого вы хотели бы появиться, можно через удовлетворение этого тщеславия: поделитесь статьей журналиста на странице своей компании в социальных сетях или похвалите его лично. Все любят комплименты и все хотят почувствовать, что их работу кто-то заметил. Повторяйте этот процесс часто и вскоре журналист станет благосклонно относиться к вашей компании и обратится к вам за комментариями.

2. Установите отношения лично

Если вам удалось вступить в контакт с журналистом онлайн, попробуйте углубить ваши взаимоотношения при личной встрече. Журналисты каждый день получают сотни различных предложений от промоутеров и PR-менеджеров. Им будет куда проще выделить ваши предложения из этой кучи, если они будут знать вас лично.

3. Собирайте истории

Однообразные пресс-релизы забивают почтовый ящик каждого журналиста, так что вам нужно постараться выделиться среди “воды”, которую им присылают другие компании. Делитесь с журналистами реальными историями о том, как ваш бизнес помог изменить жизни ваших клиентов к лучшему и о том, как вы достигли новых высот в своей области. Собирайте и предлагайте журналистам интересные, увлекательные истории, а не просто скучную похвалу собственной компании, и тогда вас будут рады опубликовать в любых изданиях.

4. Используйте данные, чтобы рассказать свою историю

Журналисты любят цифры и факты, поэтому всегда собирайте интересные данные для того чтобы подкреплять ими свои истории. Если журналисты будут знать, что ваша компания - надежный источник качественных данных, то скоро они сами будут просить вас прислать им новый материал или давать комментарий.

5. Начните высказываться на более широкие темы

Если вы не можете заинтересовать журналистов лишь историями о вашей компании и ее клиентах, сделайте так, чтобы имя вашей компании ассоциировалось с более широкой тематикой, которая интересует журналистов. Отличный способ сделать это — провести благотворительный сбор для решения проблемы, которая актуальна для вашего сообщества и может ассоциироваться с продуктами вашей компании.

6. Любая пресса хороша?

Заранее смиритесь с тем, что журналист может написать о вашей компании что угодно, даже если вы предоставляли ему материалы. Не вся реклама - это хорошая реклама, но зачастую даже не слишком положительное или нейтральное упоминание в прессе может привлечь к вашей компании новых клиентов.

7. Не сдавайтесь

Большинство бизнесменов даже не предполагает, какой маленький процент материалов, которые получают журналисты, в конечном итоге доходит до публикации. Каждый день журналисты отсеивают 90% информации, которая к ним приходит. Поэтому не отчаивайтесь, если ваши первые попытки выйти на контакт с прессой не закончились успехом. Продолжайте предлагать журналистам интересные истории или выходить с ними на связь в социальных сетях, и рано или поздно вас заметят.

Источник: ibusiness


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии