• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Мошенники научились «подделывать» любые телефонные номера через VoIP

22.07.2016

В России распространяется новый высокотехнологичный вид мошенничества, жертвой которого могут стать даже те, кто помешан на вопросах безопасности.

Способ является развитием схемы «фейковый покупатель», жертвой которой оказывается продавец дорогостоящего товара (смартфона, ноутбука, автомобиля и т. п.) на сайте бесплатных объявлений. Как правило, мошенники выбирают тех, чьи объявления уже достаточно долго размещаются на сайте: такой человек обычно очень рад долгожданному покупателю и соглашается на его условия.

В базовом варианте мошенник сообщает о том, что готов купить товар и даже перевести предоплату на банковскую карту продавца, чтобы тот уже никому другому его не продавал (либо, как вариант, перевести полную сумму и стоимость пересылки в другой город). Далее мошенник выманивает полные данные карты, включая срок действия и CVC-код, и впоследствии исчезает.

С карты же производится оплата товаров и услуг через один из сервисов, не поддерживающих двухфакторную авторизации 3D-Secure, либо, при более технологичной схеме, авторизационное СМС-сообщение перехватывается с помощью SS7-атаки, благо мобильный номер жертвы известен: большинство людей указывают в объявлении свой основной телефон и его же используют для СМС-сообщений от банков.

Однако, поскольку схема работает далеко не со всеми (большинство жертв отказываются сообщать подробные данные о своей карте), она получила дальнейшее развитие. Через некоторое время после того, как потенциальная жертва сообщает базовые данные карты, ей поступает звонок якобы из службы безопасности банка, которая, ссылаясь на законы о препятствовании финансированию терроризма, проводит «проверку» личности пользователя. Вопросы задаются те же, которые сотрудники банковского кол-центра задают при звонке клиентов в целях их идентификации: адрес по прописке, кодовое слово и т. д. Если жертва ничего не подозревает, то эти персональные данные оказываются в руках мошенников, которые уже от ее имени звонят в банк, сообщают их, проходят проверку и, в конечном итоге, выводят средства с вашего счета.

Главная интрига заключается в том, что жертве звонят с номера, указанного на сайте банка. «Как это возможно? Очень просто. Номер в системе сигнализации SS7 не определяется запросом на коммутатор вызывающего абонента (как это было, например, в «Русском АОНе» по R1.5), а изначально передается этим самым коммутатором. Если же звонок осуществляется через VoIP-шлюз, то номер можно подставить совершенно любой: например, именно так ваш мобильный номер подставляет Skype. Никакой проверки валидности этого номера не происходит, поэтому мошенник может подставлять любые цифры», — говорится в статье TelecomDaily.

Там отмечается, что этот же способ может использоваться и для вымогательства: если раньше мошенники звонили жертве с собственных номеров и от имени ее родственника говорили, что тот совершил правонарушение и нужно внести выкуп, то теперь они могут звонить и прямо якобы с его номера.

Техническими средствами защититься от подобного мошенничества невозможно – констатирует издание. «Поэтому если вам звонят якобы из банка для проверки данных — сообщите сначала заведомо неправильные. Если проверка все равно «пройдет успешно», значит, вас пытаются обмануть. У «родственника» же лучше спросить что-то такое, что может знать только он», — советует автор материала.

Источник: Telecom Daily


Комментарии

Защита от автоматических сообщений