Как новые технологии убивают бизнес

08.06.2016

Корпорация IBM Global C-suite Study опубликовала результаты нового исследования, в процессе которого были опрошены 643 финансовых директоров (CFO). Исследование зафиксировало изменения, происходящие в бизнес-среде, и, опираясь на мнения профессионалов со всего мира, наметило пути облета зон экономической турбулентности.

В последние годы по всему миру стало меньше эффективных менеджеров. Оказалось, что показывать хорошие результаты на стабильном или падающем рынке гораздо сложнее, чем на непрерывно растущем. Технологические достижения подрывают сложившуюся ситуацию на рынке. Происходит конвергенция отраслей, как грибы после дождя, появляются новые конкуренты. Давление инноваций велико как никогда, и все сложнее становится управлять рисками.

То, что бизнес входит в зону турбулентности, финансовые директора почувствовали даже раньше других. В исследовании Global C-suite Study корпорация IBM опросила 643 финансовых директоров, чтобы выяснить, как они прокладывают путь в такой ситуации, помогая своим предприятиям обеспечивать прибыльный рост. А также определила причины, вызвавшие стремительные изменения рынка.

1.png

В исследовании выделена небольшая группа руководителей финансовых служб, которые особенно эффективно и умело находят новые идеи для бизнеса. Представители этой группы, названные «Интеграторами стоимости», имеют надежную инфраструктуру с общими стандартами, определениями данных, финансовыми процессами и платформами для планирования. Эта группа составляет 19% выборки.

В группе Интеграторов стоимости есть элитное подмножество с еще более впечатляющими результатами, в сравнении с другими предприятиями. Эти лидеры, названные в исследовании «Катализаторами эффективности», сочетают все сильные стороны Интеграторов стоимости с превосходными аналитическими возможностями. К этой группе были отнесены 4% финансовых служб, руководители которых приняли участие в исследовании. Следует заметить, что предприятия, финансами которых управляют Катализаторы эффективности, на 55% чаще других добиваются значительного роста доходов и на 57% чаще получают высокие прибыли.

Опасные инновации

Финансовые директора по всему миру осознают, что барьеры между прежде раздельными отраслями рушатся, поскольку компании из одного сектора применяют свои знания в других секторах — создавая новые гибридные решения и стирая традиционные отраслевые классификации. Это, по мнению респондентов, является самой важной тенденцией, трансформирующей сферу бизнеса. В сложившейся ситуации есть как положительные, так и отрицательные стороны.

2.png

Из позитивных сторон можно выделить то, что отраслевая конвергенция открывает совершенно новые возможности для роста бизнеса, перемещая центр внимания с отдельных продуктов и услуг на обеспечение позитивного межотраслевого потребительского опыта.

Усиление конкуренции является негативной стороной. Другие предприятия могут угрожать основному бизнесу организации, расширяясь на смежные пространства. Усугубляют ситуацию цифровые захватчики с подрывными новыми бизнес-моделями, которые обходят традиционных поставщиков и даже переопределяют целые отрасли.

80% финансовых директоров также полагают, что основной формой коммуникации с клиентом будут цифровые взаимодействия, тогда как доля живого общения «лицом к лицу» будет сокращаться. «Технологии изменили представления о том, что розничные банковские услуги могут оказываться только в стенах наших филиалов»,— отметил финансовый директор филиппинского банка. И 52% финансовых директоров предвидят более широкое сотрудничество с другими организациями для доступа к внешним инновациям. «Одним из наших приоритетов является формирование альянсов с компаниями, обладающими лучшей экспертизой в области технологий, чем мы»,— комментирует финансовый директор мексиканской компании из отрасли потребительских товаров.

Но получение требуемых технологических навыков является лишь одной из проблем, с которыми должны будут справляться финансовые директора,— и многие озабочены более насущными вопросами: например, готовы ли их собственные финансовые службы выдержать надвигающийся шторм? Три четверти респондентов отметили, что интеграция информации и ресурсов в масштабе всего предприятия жизненно важна. Но менее половины считают, что их специалисты способны выполнить такую работу. Практически такой же разрыв наблюдается между значимостью других приоритетов финансовых директоров и их уверенностью в том, что сотрудники могут выполнять такие задачи.

3.png

В поисках выхода

Реализуемая предприятием стратегия, а также среда, в которой оно работает, формируют бизнес-модель, включая продукты и услуги, методы их предоставления и целевых клиентов. Финансовые директора прекрасно это понимают. Большинство из них планируют пересмотреть различные аспекты деятельности своих организаций с учетом ожидаемых технологических изменений.

Катализаторы эффективности выделяются среди остальных. Они тесно сотрудничают с другими подразделениями для изучения и понимания последствий «следующей волны» — таких как потенциал для разработки новых предложений и возможности для обслуживания других клиентских сегментов. Кроме того, более четко понимая отраслевые тенденции и природы конкуренции, они имеют лучшие возможности для анализа последствий и направляют капитал на реализацию наиболее перспективных возможностей.

4.png

Например, финансовые директора из группы Катализаторов эффективности четко осознают необходимость в будущем предоставить клиентам лучший потребительский опыт, поскольку цифровая революция повышает ожидания потребителей. 79% представителей этой группы, и лишь 59% руководителей других финансовых служб, полагают, что в ближайшие три-пять лет контакты с клиентами станут более индивидуальными.

Почему это должно иметь значение для финансовой службы, если взаимоотношения с клиентами — главным образом забота директора по маркетингу? По причине влияния на операционные затраты и доходы. Цифровые взаимодействия с клиентами с использованием мобильных и социальных технологий, даже персональные, обходятся дешевле взаимодействий с ними лично или через контакт-центры. Однако цифровые клиенты отличаются значительно меньшим постоянством, чем клиенты, с которыми вы работаете лицом к лицу. Поэтому потоки доходов в этом случае значительно менее предсказуемы.

Для точной оценки состояния предприятия? Необходима мощная аналитика, применяемая к данным, которые поступают из различных источников и интегрируются. Сочетание финансовой, операционной и внешней информации, подвергаемой тщательному анализу, позволяет финансовым директорам и руководителям других бизнес-подразделений получать ответы на сложные вопросы. Например, о потенциале роста доходов от обслуживания конкретных клиентов или об оптимизации капиталовложений.

И снова группа Катализаторов эффективности оказывается впереди — 77% уже добились успеха в интеграции информации и ресурсов в масштабе всего предприятия, в сравнении с 42% других финансовых служб. Теперь они получают такие выгоды, как повышение эффективности и выявление новых идей. «Интеграция наших ресурсов позволит нам исследовать новые области работы, лучше определять потребности клиентов и быстрее реагировать на них»,— отметил финансовый директор португальской компании, производящей промышленные товары.

Будущее за когнитивными вычислениями

По мнению некоторых финансовых директоров, важную роль здесь могут играть когнитивные вычисления. Когнитивные системы могут обучаться на практическом опыте, находить взаимосвязи, строить гипотезы, запоминать и учиться на результатах.

Система IBM Watson на базе Linux on Power является реально работающим воплощением такой системы. Она использует глубокий анализ контента и доказательную аргументацию для ускорения процесса принятия решений и повышения их эффективности, для сокращения затрат и оптимизации результатов. Watson применяет набор инновационных технологий, использующих преимущества естественного языка, формирования гипотез и практического обучения. В сочетании с вероятностными технологиями обработки с массовым параллелизмом Watson может коренным образом изменить ваше представление о быстроте решения проблем.

На данный момент решения IBM Watson (US) применяются в нескольких отраслях: персонализированная медицина, ускорение медицинских исследований и улучшение бизнес-результатов.

В исследовании Global C-suite Study 38% финансовых директоров выделяют когнитивные вычисления как одну из технологий, которые с большой вероятностью будут трансформировать их предприятия в ближайшие годы. Когнитивные системы могут использоваться, например, для определения клиентов, которые, вероятнее всего, будут тратить больше других и будут самыми лояльными, а также для прогнозирования сделок, которые с большей вероятностью будут закрыты. Это, в свою очередь, позволяет предприятию более точно направлять свои маркетинговые действия, планировать надежные потоки наличности и при необходимости корректировать свои затраты.

5.png

Катализаторы эффективности также применяют предиктивный анализ, чтобы оценивать возможности для стимулирования естественного роста и расширения бизнеса через приобретения. Одной из очевидных областей является определение новых продуктов и сервисов, которые обещают значительные потоки доходов. Однако подавляющее большинство Катализаторов эффективности также используют аналитику для оценки слияний и приобретений и совершенствования стратегий ценообразования и продвижения.

6.png

И все же — что делать?

Финансовые директора понимают, что им необходимо готовиться к будущему, в котором технические достижения размывают границы между разными отраслями и в котором новые конкуренты «заходят с фланга». Как они могут помочь своим организациям пройти через шторм с наименьшими потерями и наибольшими прибылями? В исследовании IBM Катализаторы эффективности предлагают советы, которыми могут воспользоваться другие финансовые директора.

Думать о будущем. Сосредоточиться на стратегических последствиях отраслевой конвергенции и цифровой трансформации. Регулярно и тщательно анализировать отраслевые тенденции и изменения конкурентной среды. Не забывать о том, что цифровых захватчиков бывает очень сложно обнаружить, пока они невелики, поэтому необходимо внимательно изучать весь ландшафт. Смотреть вперед — и за пределы отрасли — в поисках новых возможностей для расширения. Обеспечивать полную согласованность между финансовым планированием организации и ее стратегическим и операционным планированием.

Не ждать, что решение придет само. Готовиться к «следующей волне». Оценивать влияние новых технологий на каждый аспект деятельности предприятия. Оценивать потенциал предоставления более персонализированных цифровых коммуникаций и искать партнеров, которые способны помочь организации стать более инновационной, предлагая свою технологическую экспертизу. Использовать вклад клиентов и партнеров, а также результаты рыночных исследований и данные бизнес-подразделений для оптимизации планирования и улучшения финансовых результатов.

Источник: BANKIR.RU


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии