Франшизы набирают популярность в России

21.01.2016

Для российского рынка франчайзинга (вид бизнеса, при котором компания передает другой организации право на продажу своего продукта и услуг) 2016 год, как и предыдущий, однозначно станет годом роста. Самые перспективные отрасли - платные медицинские услуги, недорогие развлечения, фитнес-центры. Наиболее востребованными у потенциальных франчайзи будут концепции, требующие инвестиций до 3 миллионов рублей.

По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2015 году темпы роста рынка замедлились, но сохранили положительную динамику. В декабре был зафиксирован 15-процентный годовой рост. Эксперты считают, что этот позитивный тренд сохранится и в наступившем году. «Франчайзинг будет развиваться за счет новых отраслей. Один из ярких примеров - агрофранчайзинговый проект, запущенный в Тюменской области при содействии региональной администрации. Ранее такая же инициатива получила поддержку в Пермском крае. Этот опыт сейчас внимательно изучается и, без сомнения, будет иметь продолжение. Спрос на качественные концепции формируется в строительстве, ЖКХ, ветеринарии. Вероятно, уже в этом году состоится переход на модели готового бизнеса некоторых госкомпаний, в первую очередь – «Почты России», - говорит Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ.

Сегодня в стране около 40 тысяч точек франчайзинга. По прогнозам ассоциации, к 2025 году в стране будут работать около 400 тысяч точек продаж и услуг, управляемых франчайзи, это даст от 4 до 5 миллионов новых рабочих мест. «В 2016 году неизбежны сокращения, вопрос только в их масштабах. Уволенным менеджерам не просто будет найти новую работу, так что именно они пополнят ряды новых франчайзи, - полагает Екатерина Сойак, генеральный директор EMTG, член совета директоров РАФ, член президиума «ОПОРЫ России». - И это неплохой тренд: ведь у многих из них уже есть навыки системного управления, определенный опыт и, что немаловажно, сбережения, которые надо сохранить во франчайзинге в 2016 году. Наиболее востребованными будут те концепции, которые как можно меньше «завязаны» на зарубежные поставки, не предполагающие выплату роялти в долларах или евро. То есть «рулить» будут отечественные недорогие франшизы. Кроме фастфуда и продуктовой розницы экономкласса, будет расти медицинский сегмент и сегмент услуг первой необходимости».

По мнению Светланы Князевой, директора по франчайзингу «АндерСон», инвестиции в реальный сектор экономики в рублевом выражении сейчас могут стать «палочкой-выручалочкой» для многих граждан, имеющих рублевые накопления. Во-первых, можно избежать их обесценивания, во-вторых, создать себе рабочее место и стабильный доход.

Источник: Российская газета


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии