Рынок туризма в России сократился на 40%

05.05.2015

Обещанный еще прошлым летом кризис туристической отрасли достиг первой реперной точки – майских праздников, традиционно являющихся жарким сезоном. Но в этом году – не для всех.

Более половины выездных туроператоров не оплатили членские взносы в ассоциацию «Турпомощь»: 930 фирм не смогут отправлять людей за границу. Часть из них ушла с рынка осознанно, остальные не смогли договориться со страховыми компаниями.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе считает, что такое сокращение неплохо скажется на рынке: останутся только сильные игроки. Курсовые скачки остаются основным фактором, отпугивающим туристов. Так, в феврале–марте европейские бронирования сократились на 80%. Однако в самом конце апреля пошла волна отложенного спроса и на экономтуры, и на дорогие. В итоге среднее падение по сравнению с прошлогодними праздниками составляет около 40%.

Билетные агентства тоже зафиксировали рост продаж авиабилетов в период майских праздников, даже несмотря на негативные тенденции в экономике и индустрии туризма. Но желающих выехать за границу меньше, чем в прошлые годы.

«В апреле, как и на протяжении всего последнего года, наблюдается смещение спроса в сторону внутренних направлений. Доля купленных билетов на рейсы внутри России составляет уже более 80%. При этом доля авиабилетов в страны дальнего зарубежья снижается», – отмечает Дмитрий Храпов, гендиректор туристического сервиса «Туту.ру».

Наиболее популярными авианаправлениями по России на майские праздники стали Симферополь и Сочи. На фоне роста продаж агентств (по сравнению с прошлым годом на 137%), отмечают в Biletix.ru, продажа чартерных авиабилетов, напротив, сократилась на 47%. «Ключевыми причинами мы считаем продолжающийся переход аудитории из турпакетного сегмента в самостоятельный туризм», – отметил гендиректор агентства Александр Сизинцев.

Тренд возрастающей популярности «домашнего» туризма подтверждают данные метапоисковика Kayak.ru: впервые шесть строчек в Топ-10 наиболее востребованных российскими путешественниками направлений занимают города РФ. Но две лидирующие позиции все же за Германией.

Россияне, не боясь нестабильной ситуации с курсами валют, бронировали билеты в Дюссельдорф и Мюнхен в 2–3 раза чаще по сравнению с 2014 г. Будапешт и Санкт-Петербург оказались намного более востребованными, чем пляжи Арабских Эмиратов или Испании. Некогда излюбленные россиянами Малага, Тенерифе, Барселона и Мадрид потеряли свыше 30% наших туристов.

Источник: Компания


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии