CAF: благотворительность российских банков растет, а прибыль падает

01.04.2015

Благотворительная деятельность крупнейших российских банков исследуется в стране во второй раз. В первом обзоре 2012 года анализировались объемы благотворительности ведущих банков РФ, тенденции их благотворительной деятельности, особенности благотворительной политики, форматы программ, подходы к выбору партнеров и оценке эффективности благотворительности, а также и отношение к репутационному эффекту и возможностям мобилизации персонала (PR, GR и HR эффекты) и т.п.

В 2015 году авторы исследования сделали акцент на динамике банковской благотворительности и представили анализ финансовой отчетности 50 банков за прошлый год в сопоставлении с цифрами 2011 года. Объемы трат на благотворительность рассматривались на основе данным Банка России.

Согласно данным исследования, экономический кризис в 2014 году еще не сказался на благотворительных расходах ведущих банков — объемы их благотворительности выросли, несмотря на снижение прибыли.

В 2014 году 50 банков из рейтингового списка лучших, согласно результатам исследования, суммарно потратили на благотворительность более 12 млрд рублей, что в два раза больше, чем в 2011 году. При этом суммарная прибыль уменьшилась и составила в 2014 году около 579 млрд рублей (в 2011 году — более 581 млрд рублей). Следовательно, как отмечается в исследовании, процент благотворительных трат в отношении к прибыли заметно вырос и в среднем в прошлом году составил 2,09% по сравнению с 1,17% в прошлый исследуемый период.

По абсолютным величинам благотворительных расходов лидируют банки, тратящие на благотворительность миллиарды рублей, среди которых Банк Москвы (около 4,5 млрд руб), Сбербанк России (около 2,5 млрд руб). Более 1,1 млрд рублей потратили на благотворительность Газпромбанк и ВТБ.

«Средства, потраченные банком на благотворительность, изменились незначительно. Расходы в 2014 году составили 947 млн руб. Прочие расходы данной статьи — финансовая помощь дочерним структурам и не является благотворительностью», — сказала Ольга Анищенко, управляющий директор департамента внешних коммуникаций Банка Москвы, слова которой приводятся в релизе CAF Россия. Названная представителем банка цифра существенно больше трат на благотворительность в 2011 году и составляет 76,17% от прибыли, отметили в общественной организации.

По показателю процентного соотношения благотворительных затрат и прибыли абсолютным лидером является Банк Москвы со значением 361,79%, второе и третье места распределили между собой Промсвязьбанк и Русский Стандарт (59,47% и 31,31% соответственно).

Как уже отмечалось, в 2014 году процент от прибыли, направляемый на благотворительность, существенно вырос у 15 банков. Кроме того, ряд банков оказались в ситуации, когда вообще невозможно посчитать процент благотворительных трат от прибыли, поскольку прибыль в 2014 году у них была нулевая, а у некоторых фиксировался минусовой баланс. То, что благотворительные траты при этом оставались, и даже были весьма существенны, говорит о том, что у многих банков благотворительный бюджет на следующий год формируется, исходя из бюджета прошлого года, а также — с опорой на запасы неизрасходованной прибыли нескольких прошлых лет.

«Можно предположить, что это связано с большой в прошлом благотворительной программой, которую не стали сильно резать, несмотря на снижение прибыли. В целом же ситуация по 50 банкам выглядит так: больше, чем у половины произошло сокращение прибыли в 2014 году к 2011-му, и почти у половины сократились благотворительные расходы», — прокомментировал Игорь Соболев, председатель Комитета по КСО Ассоциации менеджеров России.

РИА Новости


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии