Потребительский оптимизм россиян упал до рекордной отметки

12.02.2015

Показатели потребительского оптимизма россиян в январе текущего года существенно ухудшились по сравнению с декабрем прошлого года, достигнув минимального значения за весь пятилетний период измерений. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного ООО «Инфом» по заказу Центробанка. Число россиян, считающих нынешнее время неблагоприятным для совершения крупных покупок, таких как мебель или бытовая электроника, выросло сразу на 12 процентных пунктов до рекордных 40%, а число оптимистов, наоборот, снизилось с 30% до 18%.

«В декабре на рынке был потребительский бум: население скупало технику, одежду и другие товары, ожидая их резкого подорожания после Нового года. В январе же и цены уже поднялись, и праздники завершились, и свободные денежные средства у населения закончились, и падение рубля приостановилось», – поясняют авторы опроса.

Еще более негативным стало отношение россиян к покупкам в кредит. Доля тех, кто считает нынешнее время плохим для покупок в кредит, увеличилась за месяц на 11 процентных пунктов до максимального за все время наблюдений уровня (59%) и уже в 6 раз превышает долю тех, кто считает нынешнее время хорошим для таких действий (9%), сократившуюся на 5 процентных пунктов. Опрос проводился с 15 по 18 января 2015 года в 105 населенных пунктах в 43 субъектах РФ. В нем приняли участие 2 тысячи респондентов от 18 лет и старше. Максимальная статистическая погрешность – 3,3%.

Источник: Прайм


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии